Источники вдохновения и структура книги

Продолжаю серию постов-конспектов книги "История на миллион" легендарного голливудского сценариста".

В этой статье подборка выделенных мной цитат о том, как создать хорошую историю. 

 

"Наша цель: хорошо рассказать хорошую историю".

 

"Как проживает свой день сценарист? Прежде всего, погружается в воображаемый мир..."

 

"Настоящую правду в истории не увидеть сразу".

 

"С одной стороны всегда стоит реальность и её голыми факторами, с противоположной — чистое воображение".

 

"Писатель должен переместиться в эпицентр истории и разглядеть почему его персонажи делают то, что делают".

 

"Лучший источник вдохновения — сама жизнь".

 

"В личности персонажа мастер выделяет только то, что важно для истории".

 

"Структура истории — это стратегический порядок фактов из жизни персонажа, выбранный писателем, чтобы пробудить в читателе определенные эмоции".

 

"Нужно безжалостно вырезать все сцены, в которые не двигают историю вперед, в которых не происходит никаких изменений в жизни персонажа. Спрашивать себя: какую роль играет эта сцена в моем произведении".

 

"Судить о внутренней жизни персонажа по фактам из его внешней жизни".

 

"Классическая история — герой идет к своей цели, побеждая врагов и преодолевая трудности".

 

"Открытый конец — это когда у читателя остаётся наедине с несколькими неотвеченными вопросами и сложными эмоциями".

 

"Закрытый конец — абсолютное и бесповоротное изменение в жизни героя, ответы на все вопросы и четкая эмоция читателя, как финальный аккорд".

 

"Активный протагонист — тот, кто борется за свои мечты, преодолевая все стоящие на его пути препятствия".

 

"Пассивный протагонист — тот, кто ничего не совершает в реальной жизни, пока преодолевает свои внутренние противоречия".

 

"Миры, который создает писатель, живет по своим собственным законам, а не по законам реального мира".

 

"Каждая воображаемая реальность диктует свои собственные правила".

 

"Некоторые изменения не видны сразу, потому что произошли внутри персонажей".

 

"Четыре столпа каждой истории: время, место, длительность истории, конфликт".

 

"В настоящей, хорошей истории нельзя запросто поменять время и место действия. Что могло произойти только в этом конкретном месте?"

 

"Прежде всего автор должен ввести читателя в особенный, уникальный мир".

 

"Автор должен познать созданный им мир до мельчайшей детали".

 

"Чтобы выиграть на этой войне, нужно не жалеть сил и времени на исследование: копаться в памяти, в воображении, в фактах".

 

"Чтобы я чувствовал, если бы жил жизнью моего персонажа, день за днем, час за часом?"

 

"Исследование — главное оружие в борьбе с клише, со страхами и депрессиями у писателя".

 

"Исследование — пища для драконов нашего воображения, но никогда не цель само по себе".

 

"Новые, найденные нами идеи заставят расти персонажей, заставят историю перевернуться и изменить форму, сделать кувырок и снова встать на ноги, сияющей и ожившей".

 

 

Читайте другие статьи о писательстве в рубрике Мастерство

 

Угостить автора чашкой кофе и получить книгу