Используйте промокод AMOR для скидки на цифровые книги 

Позвоночник отличной истории

Отобранные мной цитаты из книги Роберта МакКи "История на миллион".

 

"Позвоночник истории — это энергия желания героя добиться цели и серия шагов, которые он совершает для этого".

 

"Подсознательное желание героя - самое сильное и длительное. Оно позволяет создавать более сложных персонажей и дать истории большую глубину".

 

"Все истории обретают свою форму в поиске".

 

"Каждый сделанный нами выбор: жанра, места действия, персонажей, настояния — это объявление".

 

"Вспышка в жизни героя должна случиться в первые 25% повествования".

 

"Сколько информации читатель должен получить о герое, что начать сопереживать ему в его исканиях?"

 

"Что самое худшее, что может произойти с моим героем?"

 

"Что самое лучшее, что может случиться с моим героем? Как превратить это в самое худшее?"

 

"Как вдохнуть жизнь в историю? Исследование, воображение, память, факты".

 

"Когда в жизни персонажа происходит событие-вспышка, начинается череда нарастающих сложностей".

 

"История движется исключительно благодаря конфликтам".

 

"Самая сложная задача для автора — сохранять интерес читателя".

 

"Если в каком-то аспекте жизни персонажа исчезает конфликт — он должен прорасти в другом месте".

 

"Автор должен создать для героя конфликты в трех сферах: конфликт внутри себя, конфликт с другими людьми, конфликт с внешними силами".

 

"Минимум три больших изменения должны произойти в жизни главного героя".

 

"Где хорошая история замедляет темп — там она проваливается".

 

"Нужно чередовать эмоциональные всплески у читателя: хорошие с плохими. Когда всплески повторяются — история теряет темп".

 

"Параллельную сюжетную линию можно использовать, чтобы противоречить основной идее произведения и главной сюжетной линии".

 

"Дополнительные сюжетные линии можно использовать, чтобы подчеркнуть и обогатить разнообразием основной сюжет".

 

"У многосюжетной истории нет позвоночника. Такая история объединяет множество маленьких сюжетов одной общей идеей".

 

"Второстепенный сюжет можно использовать, чтобы усложнить сюжет основной".

 

"Спрашивать себя в каждой сцене: какая из человеческих ценностей стоит на кону?"

 

"Рассказывать историю — это давать обещание читателям: если посвятите мне своё время и своё внимание, обещаю вас удивить, подарить новый опыт, да так, что вы сами удивитесь своим открытиям".

 

"Для художника нет лучшего способа выразить себя, чем сюжетные повороты в его истории".

 

"Более всего от историй люди ждут развлечения".

 

"В каждую сцену добавить легкий аромат зависти".

 

"Чем чаще мы что-то переживаем, тем менее это волнует нас. Первый стаканчик мороженного — супер, второй — ничего, от третьего мы заболеваем".

 

"У каждой сцены должен быть разный эмоциональный заряд".

 

"Выбор между хорошим и плохим, правильным и неправильным — это не выбор".

 

"Выбор — это сомнение. Герой желает обе вещи, но необходимо выбрать лишь одну".

 

"При настоящем выборе герой должен чем-то пожертвовать".

 

"Чтобы понять, почему сцена не работает, нужно разделить её на части и проанализировать".

 

"В прозе, как в жизни, нужно прятать правду за ложью и масками".

 

"Если в сцене говориться только то, что в ней говориться — всё пропало".

Угостить автора чашкой кофе и получить книгу