Как создать интересную историю

Третья статья-конспект с бесценными советами из книги "История на миллион" легендарного сценариста Роберта МакКи.

 

"Количество собранного для книги материала должно быть в пять или даже в десять, а то и в двадцать раз больше того, что будет использовано. Мы должны иметь намного больше материала, чем можем использовать".

 

"Креативность - умение выбирать и выбрасывать".

 

"Мастеру легко избежать клише: нужно всего навсего пять-десять раз переписать одну и ту же сцену".

 

"Опытные авторы не доверяют вдохновению".

 

"Настоящее вдохновение можно вытащить только из глубокого колодца".

 

"Из всего написанного нужно научиться выбирать 10% материала. Остальные 90% - выбросить".

 

"Историческая драма шлифует события прошлого в зеркале современности".

 

"Тысячи лет люди рассказывают истории, и не существует ни одной, которая бы полностью отличалась от того, что уже было рассказано".

 

"Каждый автор прежде всего должен изучить свой жанр и его правила".

 

"Мы должны прочитать все, что только возможно в нашем жанре. Однако, самые ценные идеи придут из нашего подсознания. Ничто не окрыляет так, как внезапно найденное сокровище".

 

"Лучший способ изучить свой жанр - составить список всего написанного в нем, как хороших произведений, так и плохих... Затем изучить эти работы фрагмент за фрагментом, анализируя персонажей, ценности, описания. Затем, внимательно поглядеть на все проанализированное и спросить себя: что всегда случается в историях моего жанра?"

 

"Талант - мускул: если его не нагружать, он атрофируется".

 

"Каминистая дорожка, на которой лежат самые продуктивные идеи, всегда ограничена рамками жанра".

 

"Вызов в том, чтобы остаться в рамках жанра и не скатиться в клише".

 

"Когда старый конфликт разрешается в невиданной ранее форме, повествование поднимается на новый уровень".

 

"Автор, который великолепно знает свой жанр, всегда современен".

 

"Главный вопрос, который должен задать себе автор любовной истории: что им мешает?"

 

"Автор из всех идей должен выбрать одну единственную - ту, которая по-настоящему волнует его".

 

"Характеристика - сумма качеств персонажа".

 

"Характер раскрывается в выборе, который делает персонаж под давлением обстоятельств".

 

"Маска хорошего персонажа всегда должна быть отличной от его настоящей личности".

 

"Давление на персонажа должно увеличиваться с каждой сценой, всё четче показывать его настоящий характер".

 

"Переворачивая событие с ног на голову, автор создаёт нового персонажа".

 

"Создавать персонажей тонких, как сигаретная бумага".

 

Угостить автора чашкой кофе и получить книгу